МОУ "Тырновская СОШ им. Л.А. Загоскина"
с. Тырново Пронского района Рязанской области
  • Педагогический совет

    Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в школе для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. 
    В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, в том числе и совместители.
    Педагогический совет обсуждает и утверждает планы и программы школы: заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы, об охране груда и здоровья обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.
    Педагогический совет принимает решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождении обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением об экзаменах; о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся Грамотами за успехи в обучении.
    Педагогический совет также принимает решения об исключении обучающихся из ОУ, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании в РФ» и Уставом школы. Данное решение своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения соответствующею муниципального отдела управления образованием.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    -    реализация государственной политики по вопросам образования;
    -    повышение уровня образовательной работы в школе:
    -    внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
    -    обсуждение и выбор образовательных программ, форм, методов образовательного процесса;
    -    решение вопросов в создании объединений обучающихся:
    -    решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения, выдачи сертификатов об образовании;
    -    организация опытно-экспериментальной работы в школе;
    -    определение направлений взаимодействий с микросредой.

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:

    •  управленческие;

    •  методические;

    •  воспитательные;

    •  социально-педагогические.

    Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экс-пертно-контролирующие.

    Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).

    Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

    Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

    Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

    Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении учителями и учащимися Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

    Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

    Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

    Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

    Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

    Обучающее направление — это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    Все новости
    06 января 2023, 16:00

    Губернаторская ёлка для ребят

    Сегодня ребята из Октябрьской и Тырновской школ побывали на Губернаторской елке в Доме детского творчества города Рязани.
    27 декабря 2022, 10:00

    В гости к сказке

    Вчера тырновские школьники посетили Рязанскую филармонию, где посмотрели спектакль "Ночь перед Рождеством".

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике