Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом в школе для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса.
В состав Педагогического совета входят все педагогические работники, в том числе и совместители.
Педагогический совет обсуждает и утверждает планы и программы школы: заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы, об охране груда и здоровья обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения.
Педагогический совет принимает решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождении обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением об экзаменах; о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся Грамотами за успехи в обучении.
Педагогический совет также принимает решения об исключении обучающихся из ОУ, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенном Законом РФ «Об образовании в РФ» и Уставом школы. Данное решение своевременно (в трехдневный срок) доводится до сведения соответствующею муниципального отдела управления образованием.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
- повышение уровня образовательной работы в школе:
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- обсуждение и выбор образовательных программ, форм, методов образовательного процесса;
- решение вопросов в создании объединений обучающихся:
- решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения, выдачи сертификатов об образовании;
- организация опытно-экспериментальной работы в школе;
- определение направлений взаимодействий с микросредой.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:
• управленческие;
• методические;
• воспитательные;
• социально-педагогические.
Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.
Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экс-пертно-контролирующие.
Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).
Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.
Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.
Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении учителями и учащимися Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.
Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
Обучающее направление — это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
Председатель педагогического совета
Предстоящие собрания
Новости по теме
Все новости